В процессе составления ребуса необходимо не только придерживаться основных правил и требований, но и знать основные приемы.
Один из приемов называется «переворачивание». Он предполагает изменение рисунка и изображения в положение низом вверх. Это может применяться не только к рисункам, но и к знакам, символам, картинкам, фигурам. Этот прием предполагает намек на то, что заданное слово нужно прочитать справа влево, в обратном порядке.
Второй прием предполагает наличие запятых в обычном или перевернутом виде. Запятая с левой стороны – значит, слово будет читаться без первой буквы, с правой стороны – без последней буквы.
Следующий прием – это написание в конце слова букв или нескольких. Это значит, что их нужно произнести после того, как будет озвучена картинка, в конце ответа на загадку. Добавленная буква или слог являются часть ответа, чаще – его окончанием.
Если буква в слове зачеркнута, то ее не нужно читать. А если над ней стоит другая буква, то ее и следует употребить вместо зачеркнутой. Вместо зачеркивания может употребляться знак равенства. Это означает также замену букв. Если около слова стоят цифры, то это может означать следующее. Если цифр меньше, чем в зашифрованном слове или картинке букв, то нужно подумать, какие буквы нужно убрать, а из остальных нужно составить слово.
Соответствующее расположение изображений на картинке означает, что нужно читать разгадку с использованием предлогов из, в, под, на, за, с, у, по и так далее. Картинки могут быть нарисованы, как будто одна за другой, слегка спрятавшись. Это означает употребление в разгадке предлогов «за», «перед», «сквозь». Буквы на рисунке могут взяться за руки. Это говорит о том, что в разгадке следует употребить союз «и», «с». Если изображено, что буквы друг от друга убегают, куда-то взбираются, падают, это также обозначает употребление предлогов «к», «на», «из», «с», «по».
Перечисленные приемы могут использоваться не только по одному в составлении ребусов, но и вместе, несколько приемов в сочетании. Однако такие приемы используются уже в более сложных ребусах и головоломках. Детские же ребусы основаны преимущественно на простых приемах, например, переворачивании, использовании запятых. Навыки приходят постепенно, поэтому и усложнять ребусы следует постепенно, предлагая ребенку осваивать новые приемы после того, как хорошо изучены и поняты все самые элементарные.
Авторскими правами на все тексты обладает сайт Помозгуй.ру. При перепечатке активная ссылка на страницу с оригиналом текста обязательна.